Когда нужно платить транспортный налог?

Фото: Кучеренко Николай
Если не оплатить налог в срок, то на него будет начисляться пеня
Транспортный налог, а также налог на имущество и землю за 2025 год нужно оплачивать в этом году. Срок оплаты налогов для физических лиц истекает 1 декабря 2026 года. Если вы не обнаружили в почтовом ящике налоговое уведомление, это не повод для радости — платить всё равно придётся. Многим гражданам сейчас уведомление приходит в Госуслуги. Также можно обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации за уведомлением или оплатить самостоятельно, зарегистрировавшись на сайте https://www.nalog.ru/rn56.
Для юридических лиц налог нужно платить по истечении налогового периода - не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу в течение налогового периода производятся не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Если не оплатить налог в срок, то он станет долгом и на него будет начисляться пеня в размере 1/300 ставки Центробанка.
Важно. Если у вас один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л. с, то платить транспортный налог не нужно. На второй или последующий автомобиль у одного собственника установлена ставка 5 руб/л. с. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. ставка - 15 рублей за 1 л. с.
За 2026 год ставка транспортного налога для легковых автомобилей до 100 л. с. составит 7 рублей за 1 л. с. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. ставка увеличится до 20 рублей за 1 л. с. Для остальных автомобилей ставки останутся прежними. По новым ставкам нужно будет платить налог в 2027 году за налоговый период 2026 года.
Льготы. Налог в размере 50 процентов уплачивают лица, достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), а также пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ветераны боевых действий (при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика). Все это прописано в Законе Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге».
Ставки транспортного налога в Оренбургской области за 2025 год можно посмотреть в Авторазделе на ОРСК.РУ.
Водите автомобиль, мотоцикл или велосипед? Значит вам будет полезен Автораздел в Каталоге организаций (18+) на ОРСК.РУ, где всегда есть советы водителям, автоправовая информация, выгодные предложения от автомагазинов, сервисов и автосалонов. Кстати, Каталог организаций размещен и на сайтах Гай.рф, NTSK.RU, 1743.ru.
Спецпредложение для рекламодателей. Вас ещё нет в Авторазделе Каталога организаций? Добавляйте вашу организацию! Стоимость размещения базового тарифа — от 2500 рублей в месяц.
Прием заявок на размещение рекламы по телефонам в Орске: 8-905-899-21-06, 8(3537) 25-08-07
Реклама. ИП Савин Владимир Валерьевич, ИНН 561500221971, Erid: 2VfnxvLnbja




